sib-akva@ya.ru
Официальный дилер
работаем с 2000 года
Ваша корзина
пуста
Перейти в корзину

Мангал, коптильня - многофункциональное сооружение

Оглавление

1. Установка коптильни
2. Секреты строительства печи и коптильни
3. Проверка и эксплуатация
4. Видеоролик к просмотру


Для строительства такого барбекю-мангала брался кирпич Фагот, его можно найти сразу  в колотом состоянии, изготавливается же он гиперпрессовкой. Кирпич при этом лежит на куске шифера, но после заливки бетона будет уже висеть вплотную на арматуре. Арматура же также будет забита под него. Перемычка на фото - под ней находится поддувало.
PIC_00182.JPG
Наружная кладка кладется на обычный раствор для шамота с добавлением церезита - это для придания связующей массе больше пластичности. 

Установка коптильни


PIC_00442.JPGКоптильная устраивается самая примитивная, собственно, у нее одна единственная функция, с которой такая и будет отлично справляться. Коптильня представляет собой самостоятельно сконструированный железный ящик, на дно которого насыпаются опилки, а также веточки плодовых деревьев. Принцип работы следующий. В топке под ящиком разжигается огонь, продукт загружается на решетку внутри ящика, двери необходимо закрыть на три винтовых замка. Мясо или рыба томятся внутри под закрытой крышкой, после чего через 40-60 минут можно наслаждаться вкусной едой и замечательным ее вкусом.
PIC_00662.JPGПринцип работы крайне простой: отсутствует доступ кислорода, и опилки начинают тлеть, выделяя достаточно большое количество дыма, плюс ко всему имеется еще и нижний нагрев из топки - по принципу духовки. На фото видно, что, как будто, ящика два, на самом же деле ящик имеется один и имеет одну большую дверь. Коптильня такого плана выйдет совсем недорогая, к тому же, можно и самостоятельно ее изготовить по чертежу, и можно - по порядовке. 
PIC_00692.JPGДалее занимаемся мангалом и устройством перемычек. Задняя стенка мангала сделана прямая, а зуб же сформирован прямым напуском "в четверть". Насчет такого строительства зуба  - подход у всех разный к строительству, и многие зуб в уличном мангале вообще не строят. Здесь же получилось что-то вроде присутствия зуба и его отсутствия – как говорится, на грани. Колотого кирпича было израсходовано около 600 штук. Дистанционная рамка устройства имеется двух размеров: одна 7 миллиметров, а вторая – 5. 
PIC_00952.JPGСтоит отметить, что газовый порог (так называемый зуб) улучшает тягу в открытой топливной камере.
 Здесь по фотографиям видно, что хайло сформировано и занимает 20-25% площади воздухозабора топливника. Напуски же спрятаны в глубине топки, и они перекрыты перемычкой – так они просто в глаза сильно не бросаются и смотрятся от этого намного красивее. Когда будет происходить растопка печи – они обозначаться копотью. Но это характерная особенность печи, можно, конечно, ее избежать, но это совсем не принципиально. 

Секреты строительства печи и коптильни

На строительство данной конструкции было потрачено 3200 штук кирпича. Из них 1200 – это шамотный кирпич. Огнеупорного раствора было потрачено около 25-ти мешков. Приблизительно по этой информации можно сосчитать и стоимость проекта.

PIC_00992.JPGГотовая печь имеет великолепную тягу, иногда даже из трубы пепел вылетает, что не удивительно – печь на фотографиях является только что отстроенной. Печь выполнена профессиональным строителем, и опыт виден на лицо. К слову сказать, печь была отстроена летом, но зимой тяга осталась в таком же качестве – очень хорошей. Кирпич в целости и сохранности, его не рвет. 
PIC_01032.JPGКонструкция интересна тем, что в кладке шамота отсутствует арматура. А под коптильню необходимо было оставить деформационные зазоры – так было задумано. То есть, когда железный ящик коптильни нагревается, он не будет деформировать кирпичную кладку снизу и по бокам – это также и способствует продлению срока службы всей конструкции. Зазоры при этом заполнялись базальтовой ватой. 
PIC_01072.JPGКоптильня в устройстве расположена так, что нагрев опилок происходит только снизу, и только там, где опилки располагаются. Задняя же часть коптилки является частью дымохода. 
Для красоты данной конструкции можно сделать еще следующие возможности. Внутри мангала можно избежать излишне острых углов, а обводы сделать как можно более плавными – так можно помочь облегчить путь огню. Заднюю стенку камина можно возвести как каминную – сделать под наклоном. Дымовой же зуб (о нем и выше было сказано) будет препятствовать противотоку при сильном ветре.
PIC_01252.JPGКроме этого, можно сделать обыкновенный печной под, на который можно сварить специальную вставку для шампуров. И убираться такая конструкция будет легко, и устроена будет совсем несложно. Плавные обводы – это красиво. Но если топка излишне мала (как в нашем случае – составляет полтора кирпича), это будет неэффектно выглядеть. А зуб станет защищать от противотока – это проверено большое количество раз. Поддувало же сделано для наибольшего удобства чистки, плюс ко всему имеется еще небольшая регулировка температуры углей. 

Проверка и эксплуатация

Высота трубы зависит от высоты конька крыши – это составляет не менее 3,5-4  метров от пода камина. Сечение дымохода, оптимальное для уличных каминов, составляет 25х25 сантиметров. 
PIC_01512.JPGВажно учесть одну важную деталь, перед тем, как было задумано строить печь-мангал уличного типа или любое другое печное или каминное строение: можно сооружать конструкции и, не имея порядовки, главное – понимать основные принципы строительства. Копировать, во всяком случае, намного сложнее, чем самостоятельно продумать то, как все располагается и функционирует. 
Зимой данная печка эксплуатировалась несколько раз: трещинка появилась сразу же после первой растопки, и за зиму она ни на миллиметр не увеличилась. Трещинка же имеется в наружной кладке, сама же футеровка осталась без изменений. Футеровка же была соединена при помощи термостойкого клея. 
Мангал и коптильню нельзя соединить друг с другом – каждое строение само по себе. Хотя можно соорудить из листовой стали, все что угодно – но тут на любителя. 

Видеоролик к просмотру:

Понравилась статья? Поделись с друзьями:

Количество просмотров: 4147
Отзывов пока никто не оставил. Вы будете первым.