sib-akva@ya.ru
Официальный дилер
работаем с 2000 года
Ваша корзина
пуста
Перейти в корзину

Очаги переносные, чайные, походные, 1902 г.

1.jpg

Очаги переносные, чайные, походные, 1902 г.

Переносные очаги системы Тихомиров-Прейс

Для лагерной жизни, при проведении железных дорог, каналов, при передвижении войск, мобилизации, в переселенческой организации, а также при полевых работах в больших имениях, одним словом везде, где значительное количество людей, по самому свойству работы или передвижений, должны получать пищу вдали от постоянного помещения – очаги, рассматриваемой системы, являются незаменимым предметом первой необходимости. Хорошо сваренная, во время розданная пища, это гарантия довольства людей и хорошего исполнения ими их работы.

Весьма важным качеством очагов данной системы являются легкость  (малый вес), удобство при перемещении и перевозки, экономия топлива и их дешевизна.

Очаг для 30-ти ведерного котла, без дымовой трубы, весит менее 10 пудов. Такая незначительная тяжесть очага позволяет переносить  и перемещать его быстро , на довольно большое расстояние.

Ввиду той же цели, пользование очагами на открытом воздухе, каждый очаг снабжен разборной дымовой трубой со специальной флюгаркой, предохраняющей от  забивания ветра. Устойчивость трубы рассчитана на сопротивление самому сильному ветру в открытом поле, а ее размеры обеспечивают должную тягу, при неподвижности воздуха в летний полдень.

При пользовании очагом в казармах, отростки и части той же разборной трубы применяются для отвода дыма.

Всякое излишнее кипячение и подогревание, уже готовой пищи, значительно ухудшает ее вкус и качество. В таких случаях, когда невозможно точно определить время для раздачи готовой пищи, как например, при передвижении войск, мобилизации, маневрах и т.п., громадную пользу приносить стенок очага, которая достигнута в данной системе при помощи обкладки всех стенок очага асбестом, а у топливника, кроме того, кожухом. Подобное устройство позволяет долгие часы сохранять готовую пищу горячей, без дальнейшей траты на то топлива.

Быстрое закипание и возможно быстрое приготовление пищи играет также важную роль. В иных случаях (особенно в военной жизни), безусловно необходимо, в определенный короткий период времени,  сварить пищу и раздать ее людям.

Переносной очаг системы «Тихомиров-Прайс», с медным котлом интендантского  образца в 30 ведер емкостью: на открытом воздухе при температуре – 10 градусов и воды +2 градусов. Кипит вполную через 48 минут – при расходе дров 65-70 фунтов.

При испытании в казармах Лейб Гвардии Егерского Полка в Санкт-Петербурге: температура воздуха +13 градусов, температура воды +3 градуса. Указанной величины переносной очаг кипит вполную через 48 минут.

Варка пищи (скоромные пищи) продолжалась  89-100 минут.

Расход дров на весь период кипячения  и варки пищи, до полной ее готовности  - 92-100 фунтов. Таким образом, при данной системе очагов, получается экономия  в расходе топлива на каждую варку = 28-20  фунтов дров (по казенному положению  не менее 120 фунтов), то есть до 28%.

Конструкция очагов весьма не сложна, солидна и прочна, что допускается уход за очагом первого взятого рабочего  или нижнего чина, без опасения поломки или плохого действия очага. Весь очаг разборный, что значительно облегчает перевозку и ремонт их.

Громадное удобство и экономия получаются от возможности, для частей войск, приобретать только очаги, а затем вставлять  в них медные ротные котлы интендантского образца.

Крышки от ротных котлов принимаются для переделки на двойные, с  прокладкой асбестом, по системе общей с очагом, без особой доплаты.

При передвижении войск по железным дорогам, наша система допускает возможность приготовить пищу в пути, во время хода поезда. Для этого очаг помещают в товарный вагон и укрепляют к полу при помощи отверстий, сделанных в лапах очага: дымовую трубу пропускают в один из люков, имеющихся всегда в верхней части длинных стенок вагона.

Плотно пригнанная крышка котла, укрепляемая, кроме того, прижимами к бортам котла и очага, предохраняет от расплескивания пищи при тряске вагона.

Применением переносных очагов, в сказанных случаях, можно совершенно избежать, так называемых «продовольственных пунктов», представляющих, не смотря на всю заботу о них, большие хлопоты и неудобства.

ПЕРЕНОСНЫЕ ОЧАГИ  СИСТЕМЫ «Лит. А» для котлов интендантского образца различной  емкости, служащие для варки пищи.

9.jpgОчаг «Лит А» состоит  (чертеж 1) из:

А – цилиндрического корпуса очага, склепанный из железа в 3 мм толщиною , приболченный к корпусу;

Б – котел из красной меди, внутри выложенный;

Г – конический топливник из железа в 3 мм толщиною, приболченный к корпусу. Топливник также выложен асбестом и снабжен внутренним кожухом;

Д – топочная дверца;

Е – чугунная колосниковая решетка, на которой помещается сжигаемое топливо;

Е2 – зольник;

К – четыре отъемные ножки, из таврового железа, с лапами л и дирами м, м, для укрепления очага к полу  вагона. Правильное помещение центра тяжести дает всей системе замечательное устойчивое положение;

В – крышка котла из луженого железа, двойная, с прокладкой асбестом; снабжена малым лазом ж – для отвода пара и наблюдения за варкой и большим лазом з, устраиваемым посередине крышки, для раздачи пищи, перемешивания во время кипения и введения в котел приварка (Крышка В изготавливается также  раздавленною на две равные части, соединенная шарниром, позволяющим сразу открывать половину крышки, как указано на рисунке. При этом лаз  большой з является излишним).

Крышка В очень плотно прикрепляется к борту б котла Б, а следовательно, и к очагу А, при помощи простого приспособления в, закрепляемого поворотом барашка е.

О,О  - подножки, солидной конструкции, укреплены к корпусу на болтах и легко отнимаются.

4 и 5 – дымогарные кольца.

6 – устье дымовой трубы;

7-8 – дымовая труба.

Чертеж 1 показывает разрез очага в собранном виде, со вставленным в него котлом и укрепленную крышкой.

Действие очага и уход за ним

По наполнению котла водой и съестными припасами, все тщательно перемешивают, закрывают крышкой В и укрепляют  последнюю прижимами в.

Топливо вводится в топливник Г через  топочную дверцу Д и размещается на колосниковой решетке Е. Топливо раскладывают по решетке довольно ровным слоем, перемешивая с растопкой так, чтобы получить равномерное пламя, возможно скорее после разжигания растопки.

4.jpg

3.jpgПламя и горячие газы, развиваемые  сгорающим топливом, поднимаясь с колосниковой решеткой Е и направляемые конической формой топливника Iвверх, охватывают нижнюю часть котла Б, а затем направляемые  дымогарными кольцами 4, 5, равномерно омывают  всю поверхность котла и выводятся трубой 7,8.

При дальнейшем сгорании подбрасывание топлива на решетку необходимо производить  возможно быстрее, то есть возможно меньше держать топочные дверцы открытыми. Холодный воздух, врываясь через открытые дверцы, сильно охлаждает разогретый котел и топку, а также продукты сгорания (горючие газы) топлива и значительно понижает тепловой эффект последнего, а следовательно, вызывает непроизводительную потерю самого топлива.

Горючий материал выбрасывается в топку каждый раз  небольшими порциями и только, когда прежде вброшенное топливо уже разгорится сильно. В начале варки, до появления пара из лаза ж, необходимо поддерживать сильный огонь, затем подкидка топлива делается гораздо реже. В случае засорения колосников, что указывается появлением тусклых, темных мест в раскаленном топливе, уменьшением шума тяги, появлением более черного дыма, следует раскрыть дверцы и быстро прочистить колосники, проведя по ним резцом и кочергою. Очистку колосников следует делать только при настоятельной необходимости и возможно быстрее, именно в силу вышеуказанного вредного влияния избытка холодного воздуха.

2.jpgПеремешивание пищи, во избежание пригорания, необходимо произвести немедленно, как только покажется пар из лаза ж. перемешивание производится легко, при помощи весла, через лаз з, или открывая половину крышки В.

При том необходимо уменьшать силу огня, задвигая дрова как можно глубже.

После перемешивания топлива, открывается поддувало, и варка продолжается до готовности, регулируя силу тяги, следовательно, регулируется и сила огня. Для этого используется дверка у поддувала и дымовая заслонка Ф, вследствие чего прекращается всякая тяга, наружный воздух не может проникнуть в очаг и, благодаря изоляции последнего асбестом, высокая температура пищи сохраняется в течение долгого времени, с весьма малым понижением.

3.jpgПри помощи палок, продетых под подножки  о, о, четверо людей легко переносят собранные очаги на достаточно далекое расстояние.

ПЕРЕНОСНЫЕ ЧАЙНЫЕ ОЧАГИ СИСТЕМЫ «ЛИТ. Б»

Быстрое получение большого количества горячей воды и быстра раздача кипятка большому количеству людей, в определенные сроки, весьма часто является вопросом огромной важности, особенно при передвижении по железным дорогам войск, переселенцев, рабочих, в лагерной жизни, в казармах, для станций на железных дорогах, в народных чайных и тому подобных заведениях.

10.jpgОбыкновенные самовары, при их весьма ограниченной емкости, требуют много времени для закипания, стоят дорого, при дорогом ремонте. Раздача, даже их сравнительно небольшого содержания, требует много времени, при одном кране.

6.jpgТоже самое следует сказать  и о медных кубах. Раздача медленная, стоимость большая, а главный их недостаток – это невозможность перемещения их без ломки старой печи и сооружения для них новой – в новом месте.

Переносные чайные очаги нашей системы  («Лит Б»), с медными котлами специальной конструкции и емкостью от 10 до 60  ведер, удовлетворяют всем условиям для избегания вышеуказанных недостатков: они дешевы, легки, прочной конструкции, разборны,  легкодоступны во всех их частях, дают массу кипятка в весьма короткие сроки (12 ведер в 20-25 минутах) и, будучи снабжены специальным приспособлением, позволяют раздать кипяток в несколько минут большому количеству людей (например, роте солдат).

По желанию, доставляются приспособления для заваривания чая, непосредственно в котле очага, для раздачи людям уже готового чая.

Испытание чайных очагов в 47-м пехотном Украинском полку доказало фактически все вышеизложенное, а именно:  переносной чайный очаг  («Лит Б»), с медным 12-ти ведерным котлом, при полном наполнении, дал кипяток через 25 минут, на открытом воздухе, при расходе дров в 23-28 фунтов.

Очаг системы «Лит. Б» изображен в разрезах на чертеже 2. При изготовлении котлов этой системы придерживаются формы котлов интендантского изготовления.

Отличительным устройством системы является применение пролетной жаровой трубы 3, из листовой красной меди, имеющей овальное сечение и пропущенной сквозь котел. Жаровая труба 3 играет роль 2-ого дымохода и, благодаря своему расположению и представляемой ею большой площади нагрева, весьма продуктивно передает воде теплоту, развиваемую топливом.

Все части очага «Лит Б», кроме водоразборного приспособления, тождественны с частями вышеописанного очага «Лит А», но подножки, при малых котлах до 25 ведер, отсутствуют, а для переноса очага служат полукруглые ручки О, для надзора за кипением, для долива воды и т.п.  служит лаз ж.

Кругом  всего очага обходит труба 19,  покоящаяся на кронштейнах 16 и снабженная, на равных расстояниях, медными кранами 18. Оба конца трубы 19 соединены с треходовым краном 15, представляя замкнутое кольцо, которое легко надевается сверху на очаг А.

Надев кольцевую трубу 19 с кранами на очаг, сдвигаются оба конца патрубков 13 и 9 (20), поворачивают, сколько нужно муфту 12, и система оказывается крепко и точно соединенной.

Для разъединения системы поворачивают только назад муфту 12.

Для извлечения котла вывинчивают патрубок 9.

Нормальное число водоразборных  кранов – шесть штук. По желанию число  их можно легко увеличить; при котлах емкостью до 15 ведер – до 8 штук, а в котлах большой емкости – до 15 штук.

7.jpgПереносной чайный очаг с котлом на 12 ведер, закипает на открытом воздухе через 20-25 минут, дров расходуется при этом 23-28 фунтов.

Очаг с трубою весит около 8 пудов.

Котел красной меди

НЕОБХОДИМО ПРИ ЗАКАЗЕ переносных очагов «Лит. А»

1.      Сообщать емкость  в казенных ведрах, имеющихся ротных  котлов интендантского образца.

2.      Если имеются котлы другого типа и их желают оставить, то необходимо, кроме сообщения емкости котла в казенных ведрах, выслать эскизы котла (чертежи разреза) с точным определением размеров в миллиметрах, как указано примером на прилагаемом чертеже ротного медного котла, интендантского изготовления, в 30 ведер емкостью

3.      Выслать крышку от имеющегося ротного котла для переделки ее на двойную, согласно системе. Переделка крышки к заказанному очагу производится без всякой доплаты.

4.      Сообщить, назначается ли очаг для установки в вагон (для приготовления пищи во время хода поезда), так как в том случае, высылается специальный прибор для усиления тяги, надеваемый на дымовую трубу, ввиду небольшой высоты последней, обуславливаемой  железно-дорожными условиями, а также устраивается приспособление в котел, предохраняющее от выплескивания пищи при качке вагона

НЕОБХОДИМО ПРИ ЗАКАЗЕ переносных очагов «Лит.В»

1.      На сколько стаканов и ведер кипятка желательно иметь очаг.

2.      Скольким людям и в какой промежуток времени желательно раздавать кипяток.

3.      Где предполагается установить очаг: на открытом воздухе, в холодном строении, или в кухне, казарме и т.п.

Желательно ли, кроме пользования кипятком с питьевой целью, применять горячую воду и для других целей: баня, стирка белья и т.п.

Примечание: если при заказе очага является вопрос об утилизации имеющегося медного котла, неподходящего к ротным котлам  интендантского изготовления, то в таком случае мы принимаем имеющиеся медные котлы, засчитывая за них по 15 рублей за пуд чистой меди, понимая цену в Киеве.

На все вопросы мы отвечаем немедленно, входя в интересы наших клиентов.

Мы охотно производим испытание наших очагов, в присутствии лиц этим интересующихся , давая все требуемые описания и объяснения.

КРОМЕ ОБЫЧНОЙ КОНСТРУКЦИИ,  УДОВЛЕТВОРЯЮЩЕЙ КАК ПРЕДМЕТ ПЕРВОЙ НЕОБХОДИМОСТИ ОЧАГИ ИЗГОТАВЛИВАЮТСЯ УСИЛЕННОЙ КОНСТРУКЦИИ, С БОЛЕЕ ДОРОГОЙ ОТДЕЛКОЙ, А ИМЕННО:

1.      С кожухом, обложенным снаружи асбестом, затем войлоком и облицованным железом, окрашенным специальной  эмалевой краской; краны никелированы.

2.      С кожухом,  обложенным снаружи асбестом (кроме обычной кладки асбестом внутри), затем войлоком и облицованным, в цилиндрической своей части полированными деревянными планками столярной работы, стянутыми медными обручами; конический же топливник, после двойной изоляции, облицевать листовым железом, покрытым эмалевой краской; краны никелированы, дверцы топки покрыты медью.

ОТЛЕЛЬНЫЕ ЧАСТИ

1.      Медные крышки – смотря по размеру очага, а следовательно и весу крышки, - по 35 рублей пуд.

2.      С никелированной водоразборной трубой – дороже на 5 руб.

3.      С кранами никелированными дороже: с каждого крана на 60 коп.

4.      С дверцами топочными, выложенными медью, дороже на 6 рублей.

ПРИСПОСОБЛЕНИЯ К ОЧАГАМ СИСТЕМЫ «Лит. А»

Котел для каши особой формы. вставляемый в верхнюю часть пищеварного котла емкостью  в 5 ведер каши – 58 рублей.

ПОХОДНЫЕ ОЧАГИ системы Тихомирова, приспособленные к ротным повозкам на 4-х и 2-х колесах.

Одним из главных достоинств наших походных очагов является полная приспособленность их к ротным повозкам, имеющимся во всех частях войск и вытекающая  из этого экономия. При приобретении походных очагов других систем, кроме значительной первоначальной затраты, вносится масса неудобств по передвижению и ремонту, всегда связанным с появлением  нового типа повозок.

ПОХОДНЫЕ ОЧАГИ СИСТЕМЫ»ЛИТ. В», приспособленные к 4-х колесной ротной повозке образца 1884 года.

Походный очаг этой системы , изображенный на чертежах, состоит из следующих частей:

А – очаг из котельного железа;

Г – топливник, с топочную дверцею  а;

М – зольник, с дверцею для удаления золы 2 и поддувалом  а; приток воздуха  в топку через поддувало а регулируется рычагом о.

Б – котел из красной меди, луженый, для варки пищи. Для очистки котла, последний снабжен втулкой винтовой н. Крышка г, снабженная ручкой р, герметично закрывается при помощи  нескольких винтовых зажимов.

В – котел из меди красного цвета, луженый – предназначен для приготовления каши  при помощи теплоты жидкости, кипящей в котле Б и ее паров. Котел, с этой целью, имеет специальную форму и снабжен крышкой с зажимами.

 К – дымовая труба, откидная, снабжена колпаком и укладывается в вилку л.

Для регулирования силы тяги, как то бывает необходимо в различные моменты приготовления пищи, а также для совершенного прекращения потери теплоты очага, - служит заслонка з, управляемая кашеваром при помощи рычага ж.

У – отвод для пара из котла Б, причем количество выходящего пара может быть регулировано.

Размеры очага точно соответствуют размерам 4-х колесной повозки образца 1884 года. Размещение очага в повозке крайне просто и понятно из чертежа. Для усиления жесткости стенок, к обеим сторонам кожуха, приклепаны полосы 12, соединенные с кулисами II, в которых помещены стальные оси.

8.jpgОси покоятся в подшипниках, укрепленных  на верхней части рессор Д с подвесками и кронштейнами. Все же вместе укреплено на железных планках  18, положенных на верхних брусьях повозки и снабженных  ребордами, предотвращающие соскальзывание  планки  18 с указанных деревянных брусьев.

Для усиления крепости деревянных брусьев применяются угольники, приболченные вверху к щекам, а внизу к другим щекам, обхватывающими  нижние деревянные брусья повозки.

Для обеспечения от раздвига продольных  верхних брусьев повозки, применено их скрепление двумя железными тяжами с кольцевыми головками, обхватывающими деревянные брусья.

Так как нельзя быть гарантированным, что все ротные повозки образца 1884 года изготавливаются  всегда с идеальной точностью  во всех их размерах , а для установки походных очагов системы «Лит В» важное значение имеет  соблюдение  узаконенного  расстояния, между нижним продольным брусом и верхним брусом 23, то, во избежание могущих возникнуть осложнений, мы придаем особую  угольную форму подставкам, позволяющим изменять угол нижнего или верхнего  их плеча.

Если, например, в имеющейся повозке расстояние больше нормального, то надо подбить нижние плечи подставок по направлению к центру повозки, то есть сблизить расстояние между нижними щеками, при расстоянии меньше нормального, надо увеличить  расстояние между щеками, то есть отнести  нижние концы подставок назад. Подробную простую приспособленность выполнит с успехом самый заурядный кузнец.

Тяжи с головками высылаются с их только надо надеть  на верхние брусья, как указано на чертеже. На концах тяжей имеется винтовая резьба с гайками, коими и устанавливается должное натяжение между брусьями.

Для входа в повозку устроена подножка.

Дрова помещаются в проволочном закроме (на чертеже не показанном), подвешенном напротив сидения кашевара.

Таким образом, кашевар, сидя на своем месте, имеет под руками вес части очага, существенные для его действий. Ездовой же, как обыкновенно, помещается на имеющемся при повозке сидении. Как задний деревянный щит повозки, так и боковые щиты, снимаются. Полезно от имеющихся щитов отнять части  и закрыть ими  место сидения ездового, как указано на чертеже.

В получившееся закрытое пространство, удобно укладываются мешки с овсом для лошадей, фонарь, веревки, брезенты и т.п. запасные части. Доска для рубки мяса и разные запасные вещи помещаются под сиденьем кашевара.

На чертеже 5 изображен план очага, крышка главного  котла для варки щей или борща, крышка котла для каши, а также дымовая труба. По желанию заказчиков при очаге устраивается еще маленький котелок 0 для растапливания сала. Ввиду  могущей быть ошибки в длинные цепи 25, мы высылаем крюк и часть Т для удлинения цепи. Крюк приболчивается к деревянному поперечному брусу задней оси, высылаемыми болтами.

 Весь очаг внутри  солидно изолирован листами асбеста и массой из асбеста, причем особое внимание обращено на изоляцию топливника

Надежной изоляцией достигнуты три цели: 1 – полная безопасность очага в пожарном отношении; 2 – возможность сохранения готовой пищи в горячем состоянии долгое время, без добавления топлива и 3 – значительное сбережение топлива.

Для сохранения готовой пищи в горячем виде, необходимо тщательно закрыть заслонку 3 в дымовой трубе. Топочную дверцу и дверцу зольника также нужно закрывать. Оба котла легко вынимаются из очага.

Крышки котлов Б и В снабжены шарнирами, позволяющими удобно открывать их на ходу повозки. Кроме того, крышка большого котла Б снабжается по желанию заказчиков еще и особым лазом, около 6 вершков в диаметр, герметично закрывающимся, для более частого и удобного наблюдения за ходом варки.

Кашеварный котел В высылается только по особому требованию. Он изготавливается из красной меди, имеет особую форму и весьма тщательно лудится внутри и снаружи. Для большего удобства рекомендуем сначала наливать пищеварный котел В неполным и, приводя его в кипение, получат таким образом (варка паровая), кашу в полуготовом виде. Затем, доливая пищеварный котел до предела и продолжая варку пищи, доводят кашу до готовности – для чего уже довольно температуры кипящей жидкой пищи.

Емкость полная котла для каши – около 6 ведер.

Полезная емкость пищеварного котла принимает в 25 ведер для более покойной варки; при одновременной варке каши,  емкость пищеварного котла будет только 19-20 ведер, то есть уменьшится на объем каши.

Весь очаг с двумя котлами, со всеми скреплениями, рессорами, тяжами, подвесками, сидением для кашевара, дымовой трубою и прочее  - около 11 пудов.

Список предметов, высылаемых при походном очаге системы «Лит. В»

- очаг железный клепаный в полном составе, с топливником, зольником, дверцами, дымовой трубой и шарнире и пароотводной трубой.

- котел для жидкой пищи, из красной меди, луженый, полной емкости около 28 ведер, для наполнения на 25 ведер, с герметично закрывающейся крышкой и (по особому заказу) с лазом.

- котел для каши (высылается только по особому заказу) красной меди, луженый с обеих сторон, емкостью 5-6 ведер, с герметично закрывающейся крышкой.

Все части подвески и укрепления очага, как то: рессоры Дс подшипниками, кулисами, подвесками, планками, подпорками и щеками.

- Тяжи с кольцевыми головками;

- крюк с болтами и частью для удлинения цепи;

- сиденье для ездового, с укреплениями и ремнями.

Все перечисленные предметы всегда имеются в запасе и высылаются немедленно. Для точности, просим при требовании отдельных частей упоминать и букву или цифру, которыми эта часть обозначена на чертежах.

Мы с большой готовностью принимаем на себя бесплатно установку походных очагов на ротных повозках, присылаемых для этой цели на наш завод.

Посылаемые нам повозки мы сами принимаем на станции ЖД (по дубликатам жд накладных) и отсылаем готовые по назначению.

ПОХОДНЫЕ ОЧАГИ СИСТЕМЫ «ЛИТ. Г», приспособленные к 2-х колесным ротным повозкам.

Очаги системы «Лит. Г» для двух-колесных повозок изображены на чертежах  6,7 и 8. Все вышеизложенное относится также  и к очагам этой системы. Все существенные части одни и те же, только в другом размере. Единственная разница – это отсутствие сидения для кашевара, который, помещаясь рядом с кучером, в случае действия очага, должен идти позади повозки. Но это обстоятельство, неизбежное вследствие размеров повозки (и положение ее оси относительно центра тяжести очага), нисколько не мешает успешному функционированию  очага при его следовании с частями войск, как то показал опыт.

Полная емкость пищеварного котла около  ведер. Весь очаг с котлом, со всеми скреплениями, рессорами, тяжами, подвесками, дымовой трубой и прочее около 8 пудов.

Список предметов, высылаемых при походном очаге системы «Лит. Г»

А – очаг железный клепаный, в полном составе, с топливником, зольником, дверцами, дымовой трубой на шарниры и пароотводной трубой.

Б –котел для жидкой пищи, из красной меди, луженый, полной емкости около 15 ведер, с герметично закрывающейся крышкой и, по особому заказу, с лазом.

Все части для подвески и укрепления очага, как то: рессоры с подшипниками, кулисами, подвесками, планками, подпорками и щеками.

Тяжи с головками.

Все перечисленные предметы всегда имеются на складе и высылаются немедленно.

Переносные очаги отправляются из завода по месту назначения через 4 недели со дня получения заказа.

Походные очаги – через 6 недель.

Понравилась статья? Поделись с друзьями:

Количество просмотров: 14817
Отзывов пока никто не оставил. Вы будете первым.