sib-akva@ya.ru
Официальный дилер
работаем с 2000 года
Ваша корзина
пуста
Перейти в корзину

Печь во дворце Великого князя Владимира Александровича

Печь во дворце Великого князя Владимира Александровича

Печь

Гуляя по Дворцовой набережной, я постоянно лю­бовался Фасадом дворца Великого князя Владимира Александровича, характером и изяществом деталей, напоминающих Флорентийский налаццо Строцци и Риккарди. Вид чрез окна фрагментов внутрен­него убранства заинтересовал меня и возбудил во мне желание ближе ознакомиться с новым монументальным украшением нашей столицы. Удовлетворение последовало на днях, и то благодаря лю­безности одного из молодых талантливых сотрудников по постройке дворца. Здание внутри не вполне окончено; большая часть покоев не оме­белированы, и потому произнести окончательное суждение было бы несколько преждевременно. Однако, из того, что представляется зрителю в настоя­щем положении постройки, можно предполагать, что с окончанием ее, создастся нечто прекрасное. Дворец имеет характер; производящий особенно приятное впечатление.

Мы прошли с Миллионной улицы, чрез задний двор, откуда два проезда ведут на cour d'bonneur; вид последнего превосходен: четыре разнообраз­ные Фасада, окружающие двор, разработаны весьма изящно. Чрез частный подъезд меня провели в покои Великого князя. Приемная, кабинет, библиотека, бильярдная—отделаны с большим вкусом. Вполне художественна также парадная лестница в стиле Франциска I; ее ступени и перила из белого мрамора, парящие в плафоне гений Невы (профес. В . Верещагина) и другие подробности—вполне гармонируют с архитектурой. Из покоев второго этажа особенное впечатление производит будуар в мавританском стиле, гостиная в стиле Людо­вика XVI с чудным плафоном Тона Левевра, малая готическая столовая, с устроенным в ней средневековым камином из бременского камня, с окнами, в которых поместятся гербы—государствен­ный, царствующего дома Романовых и Великого князя Владимира Александровича, и наконец, парадная столовая в русском стиле, стены которой укра­шаются изображениями героев из русских былин, работы профессора Верешагина.

Замечательно, что, несмотря на разнообразие стилей, переходы от одного к другому не только не резки, но, напротив полны гармонии, так что нельзя не отдать должного уважения строителю дворца, ректору Академии Художеств — профессору Алек­сандру Ивановичу Резанову. Есть, правда, и слабые места, как например, бальный зал, где изли­шество скульптурных и лепных украшений лишает его легкости и придает ему на вид далеко меньшие размеры, чем он имеет на самом деле. Но все подобные недостатки стушевываются перед массою достоинств, к числу которых и должно отнести удачное применение, к сожалению давно забытых, цветных изразцовых печей.

Цветные изразцовые печи—не новость и в ста­рину были в большом ходу; странно только, что раз они вывелись из употребления,—и о них почти совершенно забыли. Во дворце их две: одна в библиотеке (с фабрики Флейшмана в Нюренберге), оригинальная по форме и установке ее на четырех ножках. Изразцы с синими узорами по белому фону напомнили мне две цветные изразцовые, колоссальных размеров печи в актовой зале столетней Петропавловской школы, поражавшие в бы­лое время мое детское воображение. Другая цветная изразцовая печь, с необыкновенно изящным и роскошным рисунком, служит существенным украшением парадной столовой. Изразцы для этой печи сделаны в Петербурге г. Бонафеде. Орна­ментовка на изразцах слегка рельефна, а по­лива—разных цветов, что составляет едва ли не первый пример, по крайней мере, я не помню ничего подобного. В общем подобная печь нео­быкновенно эффектна.


Климат наш требует устройства печи чуть ли не в каждой комнат; но, принося большую пользу, наши печи зачастую обезображивают жилища. Свы­кнуться можно, конечно, со всем, но для непривычного глаза крайне неприятно видеть печь в форме огромного, неуклюжего белого пятна в комнате с темными обоями и мебелью.

Детали изразцов к печиЦветные израз­цовые печи имеют то громадное преимущество, что они могут гармонировать с окружающим их убранством. Правда, что устройство подобной израз­цовой печи, как во дворце Великого князя, до­ступно только весьма богатым людям, но, по словам г. Бонафеде, он начал изготовлять очень красивые цветные изразцовые печи, доступные по цене зажиточным классам общества; а при большем на них запросе, вероятно, последует соответственное понижение в цене их. Цветным изразцовым печам можно почти с уверенностью предсказать успех, разумеется, если дело поведется на разумных экономических нача­лах. У нас в художественной промышленности всегда господствовали высокие цены, делающие боль­шой сбыт невозможным и выгоды непостоянными и очень рискованными. Я не имею чести лично знать г. Бопафеде, но имею основание полагать, что этот производитель цветных изразцовых пе­чей сумеет сделать их по цене доступными большей части зажиточных классов, и этим не только извлечет материальные выгоды, по и вызо­вет сочувствие к новому промышленному произ­водству.
Детали изразцов к печи
Журнал "Зодчий" 1872 г.

Понравилась статья? Поделись с друзьями:

Количество просмотров: 3034
Отзывов пока никто не оставил. Вы будете первым.