sib-akva@ya.ru
Официальный дилер
работаем с 2000 года
Ваша корзина
пуста
Перейти в корзину

Описание усовершенствованных печей С.Я. Тимохович,

1.jpg

Инженер-механик С.Я. Тимохович. «Описание усовершенствованных печей"

Отдел II

Описание усовершенствованных печей с топливником для дров, торфа, каменного угля и антрацита системы инженер-механика С.Я. Тимоховича

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. НЕДОСТАТКИ СУЩЕСТВУЮЩИХ ТИПОВ ТОПЛИВНИКОВ ДРУГИХ СИСТЕМ
2. ОБЩИЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ  ПЕЧЕЙ С ТОПЛИВНИКОМ ИНЖЕНЕРА-МЕХАНИКА С.Я. ТИМОХОВИЧА
3. РУССКИЕ ПЕЧИ
4. УСТРОЙСТВО РУССКОЙ ПЕЧИ ПО СИСТЕМЕ ИНЖЕНЕРА-МЕХАНИКА С.Я. ТИМОХОВИЧА


По всему необъятному пространству России всюду, где живет человек, ему приходится тратить топливо на приготовление пищи и для согревания своих жилищ.

Считая население России, пользующееся варильными печами только в 100 мил., мы получим, считая на каждые 5 человек одну печку, около 20 миллионов печей.

Считая на каждую печь около  2 ½  кубических саженных дров или торфа, мы получим, что приблизительная трата дров на печи выразится в 50 миллионов кубических саженей. Полагая приблизительно  пять рублей за кубический сажень, получим громаднейшую сумму в 250 миллионов рублей.

Если еще прибавить трату топлива в голландских печах, то общая сумма будет еще значительнее. Так как городов и больших населенных местностей в России около 1000, с 17 миллионов жителей, то полагая на 3 человека 1 голландскую печь, мы получим всего печей около 5 ½ миллионов; при трате  1 ½ куб сажени, по 10 рублей. (в городах топливо значительно дороже, чем в деревнях). В итоге мы получим, что топлива пойдет  на 82 миллиона рублей, что с тратою на русские печи и даст колоссальнейшую цифру в 332 миллиона.

Благодаря несовершенству конструкции наших печей, большая половина этого расхода пропадать на топливо непроизводительно ибо мы получаем полезного действия от сожженного топлива в обыкновенных голландских печах около 1/3, а в русских около 1/5 доли. Это несовершенство сжигания топлива объединяется с одной стороны еще недавним обилием лесного богатства в России, а с другой стороны полным невежеством наших печных мастеров, которые кладут печи также плохо и нерационально, как их клали 100 лет тому назад.

В настоящее время, благодаря вздорожанию топлива и поднятию общего уровня образования, наконец, обратили внимание на печное дело, как специалисты и ученые, так и практики.

Первое место в ряду этих ученых, которые применили свои теоретические познания на практике, принадлежит профессору С.Б. Лукашевичу, которые рядом опытов с печами довел конструкцию голландских печей до такого совершенства, что полезное действие топлива в его печах, доходить до 80-85%, то есть  непроизводительно теряется топлива  около 1/5  доли и даже меньше.

В виду того, что у нас в России повсеместно почти употребляется дровяное и торфяное топливо, я и займусь рассмотрением печей, исключительно приспособленных к дровяному и торфяному топливу, которые очень сходны между собою.

Существенные части топливника и вообще конструкции печных оборотов профессора Лукашевича для дровяного топлива состоят в следующем:

2.jpgНа фигуре 1 мы видим печку с коническим топливником для дров, который имеет вверху чугунную двойную топочную дверку А для вкладывания дров, и внизу дверку В – для поддувала. Нижняя дверка соединена тягой В с чугунным вращающимся колосником, установленным в самой нижней части конического топливника.

Из топливника дым поднимается по переднему широкому каналу К, который на верху переходит в 2, 3 и более опускных колодцев Л, соединяющихся внизу в один большой канал, закрывающийся вьюшкой перед входом в дымовую трубу. Расположение дров в топливнике вертикально наклонное.

При горении дрова образуют уголь, который, получая приток воздуха снизу, сильно накаливается и дает наисовершеннейшее сгорание топлива. Колосник освобождается от несгоревших угольев и золы и автоматически при открывании дверки поддувального отверстия. При ее открывании колосник из наклонного положения переходит в вертикальное, ссыпая с себя золу в зольник, откуда она и удаляется наружу.

Продукты горения, благодаря широкому первому ходу К, поднимаются медленно и отдают свое тепло его толстым стенкам.

Охлажденные же газы падают по вертикальным ходам Л уже с более тонкими стенками, чем и достигается уже совершенно равномерное нагревание стенок печей и отдача ими тепла, причем удаляющийся из оборотов дым имеет самую низкую температуру, часто не доходящую до 150 градусов, что вполне и подтверждает рациональность расположения предложенных профессором Лукашевичем коротких дымоходов с одним подъемным каналом и несколькими опускными колодцами.

Но несмотря на такое совершенное сгорание топливо, печи эти показали некоторые недостатки, а именно:

1.      При устройстве топливника, изображенного на фигуре 1, не видно через топочную дверку, сгорело ли окончательно топливо, и иметь за топливником, через что и бывают случаи закрытия печей с топливником (смотреть по закрытию дверки).

2.      При подвертке колосника во время открывания и закрывания поддувальной дверки В в щели между колосником и печью иногда применяются головешки и уголь, что препятствует плотному закрыванию  поддувальной дверки и колосника С, но истопники, не обращая внимание на засорение, насильно претворяют дверку, сгибая тягу, соединяющую дверку с колосником С. Тогда колосник уже не занимает первоначального положения, оставляет щель, на которую постоянно и проваливаются несгоревшие уголья.

3.      От сильного жара колосники портятся, иногда они совершенно сгорают, причем их вынуть и вновь вставить очень трудно, а часто и невозможно.

4.      При плохом кирпиче и плохой работе печников, что в провинции составляет явление обыденное, часто сгорает и основание топливника и свод его. В этих случаях приходится разбирать перед печки, если она изразцовая или кирпичная, или совершенно разбирается вся печь, если она в железном кожухе, потому что вся внутренность топливника совершенно недоступна, как для осмотра, так и для работы, что и видно из прилагаемого чертежа №1.

Из этого чертежа мы видим, что печка отдает тепло, как поверхностью, выходящею в жилое помещение, так равно и той частью, которая замуравлена в проем стены, куда комнатный или наружный воздух входит снизу, а выходит в верхние отверстия этого проема (смотреть разрез по M-N, Фигура 1).

5.      При пыльности комнатного воздуха и наружного  в этих проемах скопляется нежелательная  с гигиенической стороны органическая пыль, которую совершенно невозможно оттуда удалить.  (смотреть по направлению стрелки), разрез по фигуре 1.

НЕДОСТАТКИ СУЩЕСТВУЮЩИХ ТИПОВ ТОПЛИВНИКОВ ДРУГИХ СИСТЕМ

Многочисленные исследования показали, что обыкновенные печи с глухим подом при обычном уходе за ними дают не более 25-30 % пользы от сожженного топлива. Немного повышается польза, если на плоский под печи уложены колосники.

При  конической топке с колосниками получается наибольшая польза от сгоревшего топлива, но печи с таким устройством страдают недостатком, состоящим в затруднительности прочистки колосников, их смены, когда они испортятся или сгорят, а также по причине невозможности ремонта прогоревшей топки без разбора печи.

Эти недостатки и служат причиною малоупотребительности последнего вида печей при сравнительно большом совершенстве сгорания топлива в них.

После продолжительного опыта в печном деле, и целью устранения перечисленных недостатков  в рассмотренных  печах я произвел целый ряд опытов с этими печами и выработал такой тип топливника, который, обладая большой производительностью, не имеет вышеперечисленных недостатков.

3.jpgНа фигуре 2,3 мы видим печку с коническим топливником, как у профессора Лукашевича, но со следующими особенностями.

1)      Топливник конической формы, но без колосников (фигура 3);

2)      Применим для всех видов твердого топлива, без изменения общего вида всей конструкции;

3)      Топочная дверка А соединена в одну общую рамку с поддувальной В. (фигура 2).

4)      Кирпичная перемычка С (фигура 3), разделяющая в тонкое топочное отверстие от поддувального канала, сложена без связи с общим телом печки;

5)      Никакая часть печи не заделаны наглухо в проеме стен и не имеют закрытых наглухо щелей, увеличивающих теплопроизводительность стенок печей.


Эти особенности моих печей представляют следующие выгоды.

1)      Топливо прекрасно сгорает в коническом топливнике, не снабженном колосником , все без остатка, причем собирающийся внизу уголь и как бы соединяющий между собою колосники получает сильную струю воздуха, благодаря чему развивается страшный жар, весь расходуемый на сжигание топлива, тогда как при колосниковой системе он частью тратится на непроизводительное пережигание чугуна.

При этом практика показала, что в таком топливнике одинаково хорошо сгорает топливо дровяное, торфяное, а при незначительных изменениях его, хороший в кусках каменный уголь, антрацит, кокс и нефтяные остатки.

2)      Топочная дверка, соединенная с поддувальной в одну рамку без металлической перемычки в противоположность уже существующим большим дверкам, дает возможность проникать внутрь топливника, не разбирая переднюю часть печки или даже всю часть печки, если она в железном кожухе.

3)      То обстоятельство, что топочное пространство отгорожено от поддувального канала кирпичами, положенными без связи  с общим теплом печки, дает нам громадное преимущество в этом отношении, что мы очень легко можем произвести любую починку внутри топки, разобрав эту кирпичную перемычку, не портя лицевой поверхности печи.

4)      При устройстве коренной трубы фигура 2 , я опускаю дымоход  до пола, где и оставляю чистку; тогда кроме удобства при очистке сажи из трубы, эта чистка может служить хорошей вытяжкой испорченного и сырого воздуха с пола, тогда как вьюшечная дверка может вытягивать испорченный воздух из середины комнаты.

5)      Для того, чтобы не было задувания в трубу, я концы их делаю такого сечения, которое соответствует скорости дыма в 10-12 футов, в чистку для труб ставлю на чердак, тотчас же выше потолка.

6)      Для избежания пригорания пыли на стенках печей и в глухих закоулках печных пространств, я спроектировал такие печи, которые не имеют ни закрытых каналов, ни междустеночных пространств, не могущих быть очищенными  от пыли, как это имеется в проектах печей других систем.

Печка с вышеуказанными изменениями сравнительно с печами, имеющими глухие поды без поддувала тратят на половину меньше топлива и дают теплый, сухой воздух, лишенный пригорлой пыли, потому их и можно признать печами экономическими, гигиеничными, удобными для ремонта, простыми по уходу и недорогими по своему устройству.

ОБЩИЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ  ПЕЧЕЙ С ТОПЛИВНИКОМ ИНЖЕНЕРА-МЕХАНИКА С.Я. ТИМОХОВИЧА 

Для проектировки печей принято, что поверхность печи кирпичной и в железном кожухе выделяет с 1 квадр. ф. в 1 часть при одной топке с сутки от 45 до 60  единиц тепла, а при двойной топке от 70 до 90  единиц тепла, при изразчатой поверхности квадратного  футляра печи выделяет при одной топке  35 единиц тепла, а при двойной топке 60 единиц. Один фунт кладки выделяет в одну часть от 1  до 1, 1 единицу тепла один фунт дровяного топлива дает 2625 единиц тепла, а полезное действие печи при одной топке 70%, а при  2-х топках, 60%.

На основании этих данных  и составлены для печей таблицы, показывающий их теплоемкость  и количество выделяемого  ими в один час тепла.

Печи, находящиеся в атлас, все выстроены в громадном количестве и действуют на практике продолжительное время.

Топливник

На под печи устанавливают конический топливник с большою переднею рамкой с дверками для поддувала и топки, как указано на чертежах.

Поддувало

Поддувало устраивается из двух кирпичей, положенный на ребро в устье топки и перекрытых двумя кирпичами для дровяного и торфяного топлива (чертеж 8) и 3 кирпичами для минерального топлива (чертеж 4). Приток воздуха в поддувало регулируется маленькою дверкою, сделанное в поддувальной дверке.

Внутренность топливника

Топливник для дров или торфа делается с порогом и уклоном стенок, показанными на чертеже 8, а для минерального топлива согласно чертежа  (стр. 4).

Облицовка топливник  и свода над ним делается из огнеупорного кирпича, но может быть и хорошего красного, который если и сгорит, то его не трудно заменить новым.

Топочная дверка

Дверка снабжается толстым отражателем, для предохранения которого от скорого сгорания делается щель  из поддувала для протягивания части воздуха по дверке в топку.  (чертеж №8), для той же цели ставят перед дверкой просто кирпич.  (чертеж).

Дымовые обороты

Дымовые каналы строятся согласно чертежей так: дым поднимается по одному каналу во всю ширину печи и опускается вниз по 2,3, как это и показано на чертежах.

В старых печах, где применяется только топливник, можно иметь дымовые ходы и обороты другого расположения, лишь бы они равномерно нагревали всю поверхность печи.

Дымовые трубы

Из печи дым проводится патрубком в дымовую трубу. Патрубок прикрывается чугунной вьюшкой, как показано на чертежах. Дымовая труба всегда продолжается до пола и имеет

 Канала: один большой для дыма, а другой вентиляционный, служащий для вытяжки воздуха из-под пола. Сверх трубы делается зонтик, чтобы в трубу не падал дождь и снег.

Вытяжка воздуха из помещения

В дымовой трубе ставятся 2 дверки: одна против вьюшки, другая у самого пола. При открытии той или другой дверки получается вытяжка воздуха из помещения. Печи делать высотой до потолка, для того чтобы пыль не могла осаждаться на верхнюю стенку печи.

Топка голландских и уттермарковских печей

В топливник кладут в один раз всю порцию топлива, которое необходимо для нагревания печи за один раз. Топливо горит от 2 до 3 часов; при полном горении поддувало держать открытым во все отверстия, а во второй половине горения его прикрывают наполовину.

Уголья, образующиеся от сгорания дров или торфа, а также и кокса, каменного угля или антрацита сами по себе представляют род колосников, через которые воздух совершенно свободно проходит во всю толщину топлива и, смешиваясь с горячими газами, способствует полному их сгоранию и наиболее совершенной утилизации топлива.

Образующуюся в поддувале золу выгребают наружу в ящик с водой или с решеткой, пропускающей через себя мелкую золу и оставляющую на своей поверхности крупный уголь, который тотчас же и кладется опять в топку. Теперь перейду к рассмотрению мною усовершенствованных русских печей.

РУССКИЕ ПЕЧИ

Русских печей, как мы и видели раньше, гораздо больше, чем голландских, и при том же они топятся лето и зиму, и дают ничтожное полезное действие от топлива, а именно: теряют напрасно тепла более чем 4/5 и таким образом в пользу оставляют только 1/5 часть тепла от сожженного топлива. Между прочим, при бедности крестьян и тех лиц, которые употребляют русские печки и для обогревания, покупка топлива ложится большим бременем на их хозяйство, что влечет за собою крайнее его сбережение, выражающееся в большинстве случаев ограничением употребления топлива, последствием чего является недовар пищи, холод и сырость в помещениях. Хотя при таких условиях и получается кажущаяся экономия в расходах на топливо, но эти обстоятельства вредно отражаются, как на здоровье обитателей, так равно и на прочности здания

Поэтому всякая попытка улучшить горение топлива в русских печах и дать возможность меньшим количеством топлива варить пищу, нагревать помещение и даже вентилировать его, заслуживает полного внимания.

Печи эти имеют следующие недостатки

1.      Сжигание топлива очень неэкономично, так как воздух, подходя к топливу только с передней стороны и в неограниченном количестве, только понижает температуру горящих газов и, сам непроизводительно нагреваясь, вылетает в трубу, иногда даже выхолаживая передний свод  печи и переднюю часть пода.

2.      В печах нерационально расположены нагревающие поверхности, через это уменьшается теплоемкость печи и количество теплоты, выделяемой печами в отапливаемое помещение, хотя для лучшего прогревания всех частей печи и делают в ней дымовые ходы, но размещают их или выше свода, или по бокам печи, где и так нагревание вполне правильное и сильное. При этом перед печи и низ коренной трубы все же остаются не согретыми, отчего низ жилого помещения всегда сыр и холоден.

3.      Вентиляция при обыкновенной русской печи по окончании топки всегда отсутствует.

4.      Печь быстро нагревается и также быстро выхолаживается. С целью устранения этих недостатков я с 1899 года занялся специально усовершенствованием русских печей и начал производить над ними ряд испытаний с целью увеличить производительность в них топлива и сделать печи более теплоемкими без увеличения их размера.

Один из первых опытов улучшения горения состоял  в том, что я в жерло печки делал отверстие прямо в трубу, переднее топочное отверстие снабжал двойной заслонкой с пазовыми щелями, для притока воздуха к топливу. И действительно, от этих приспособлений горение улучшилось и топлива стало гораздо меньше, но конструкция такого усовершенствования к печке потерпела неудачу. Кухарки, стесняясь ясно видеть, что происходит с кушаньями и топливом в печах, хотя и в этих заслонках делались смотровые оконца, переставали пользоваться этими заслонками, превращая печи опять в простые русские.

Так как борьба с привычками кухарок не могла окончиться победой, то я перешел к обдумыванию другого способа улучшения горения топлива, с таким расчетом, чтобы переднее отверстие печи во время топки по-прежнему было бы открыто.

Присматриваясь к ходу сгорания дров в русских печках, я заметил, что топливо в задней стороне печки, в первую половину топки только тлеет, требуя на себя часть тепла от сгоревшего уже топлива и само своим тлением не приносит никакой пользы, что и происходит от недостаточного доступа к нему воздуха, между тем как образовавшиеся горючие газы, не получая в достаточном количестве воздуха, улетают из печи несгоревшими.

Это обстоятельство навело на меня мысль подвести воздух к этой задней части топлива, то есть сделать там подачу комнатного воздуха.

В этом направлении был сделан ряд опытов, и практика показала, что при притоке воздуха спереди и сзади топлива, оно горит гораздо правильнее, и печка меньше нагревается при меньшей его трате.

Да это и очевидно, ибо мы везде видим, что все изобретения различных экономических топок фабричных и комнатных печей сводится к тому, чтобы как можно совершеннее сделать приток воздуха к топливу и перемешивание с ним уже образовавшихся горючих газов.

В окончательном виде это мое усовершенствование  в поддувале русских печей можно видеть на фигуре  4-й и 5-й. Канал К (фигура 5-ая разрез по EF) ведет комнатный воздух в печку, где он и входит в нее через 2 или 3 отверстия 0,0…(Разрез по А В С и D, смотреть в разрез задней стенки), производя подачу воздуха топливу с противоположной стороны жерла печки.

При этом образовавшиеся в заду печи горючие газы непосредственно получают для своего сгорания воздух и, сгорая, сильно накаливают свод печи. Это обстоятельство дало мне возможность утолстить свод Р и тем самым больше и надолго задержать в нем тепло, причем дым, выходящий из печи, имеет очень высокую температуру, хотя в дыме и не замечается пламени, как это часто бывает в обыкновенных русских печах.

Чтобы пользоваться зимою этим уходящим теплом, я сделал спереди печки опускной  для дыма колодец Л, переходящий внизу в дымовую трубу М (Разрез А, В, С и D на фигуре 5). Благодаря этой комбинации, этим опускным колодцем Л.Л и отставною трубой М.М. задерживается большое количество тепла, нагревая стенку вентиляционного канала Р.Р, имеющего назначение вытягивать воздух из подполья здания.

Такое приспособление для поглощения тепла, не увеличивая объема печки, намного поднимает теплоту помещения, не мешая летом дыму уходить через вьюшку Г прямо в дымовую трубу Н.

5.jpgДля проветривания помещения наружный воздух проводится по деревянному каналу или из гончарных труб, уложенному под полом, подводящему воздух  к русской печке, в которой я делал узкий канал а, идущий от низа до верхней части печного свода, здесь этот канал немного расплющивается, представляет ложбинку в, и в противоположном конце печки открывается прямо в помещение отверстием г. (Фигура 5, разрез MN).

Таким образом, в помещении обеспечивается постоянный приток чистого воздуха, наружного и подогретого.

4.jpgДля удаления испорченного воздуха во время топки, когда вьюшка прикрыта, вытяжкой служит или вьюшечная дверка, или же самоварный душник, который делается во вьюшечной дверке, или сейчас же над нею. (фигура 4).

 При открытой вьюшке в дымовой трубе можно вентилировать низ помещения, открыв чистку в нижней части дымовой трубы.

В таком виде эти печи были построены в громадном количестве на железных дорогах и вполне подтвердили возлагаемые на них надежды, а именно, что они, давая возможность свободно наблюдать за приготовлением пищи, употребляют меньше топлива, хорошо варят пищу, долго держат тепло и хорошо вентилируют помещение при самом простом обращении с ними.

При употреблении нефти, переднее отверстие закрывается двойной заслонкой на все время топки, по окончании каковой закрывается вьюшка и в нагретой печке производится приготовление пищи, причем пища не принимает запаха сгоревшей нефти.

За последние 5-6 лет на практике было введено много мелких улучшений, как в самой конструкции кладки печей, уттермарковских, голландских и русских, так и в размерах дымоходов и дымовых труб, что дало богатый материал для издания целого атласа печей самого разнообразного вида по их внешности, величине, поверхности нагрева и теплоемкости, применительно к дровяному, торфяному, угольному и нефтяному топливу.

При этом практика показала, что иметь только хорошо выполненный чертеж печки очень недостаточно, чтобы печка вышла действительно похожа на чертеж, ибо наши печники ничего не понимают в чертежах.

Для устранения этого недостатка я сделал небольшие разборные модели главных типов печей с указанием рядов и сорта кирпича. Смотря на эти модели, печники даже и неграмотные, складывают печи довольно правильные.

Но действия печи и ее долговечность зависят, главным образом, от качества ее кладки, то есть от работы печника.

Образцы голландских, уттермарковских и русских печей, сложенных в натуральную величину, всегда имеются для осмотра и производства с ними опытов в специальной моей печной мастерской, в доме Художественно-Промышленного музея, на Мясницкой, в Москве.

В этой мастерской печники десятники практикуются в кладке печей по чертежам альбома и обучают в искусстве делать различные в печах изменения, применяясь к требованиям местных условий того здания, где печки кладутся.

Для учреждений и лиц, которые желают ближе ознакомиться с устройством печей моей системы, по их требованию бесплатно высылаются альбомы печей и подробное описание их устройства и употребления.

Ведение таких упрощенных и совершенных печей при станциях железных дорог, в семинариях, в духовных училищах, в сельских школах и вообще в жилых домах намного сбережет расход на топливо и улучшит отопление и вентиляцию помещений.

УСТРОЙСТВО РУССКОЙ ПЕЧИ ПО СИСТЕМЕ ИНЖЕНЕРА-МЕХАНИКА С.Я. ТИМОХОВИЧА

Печь может быть сделана с плитою и водяной коробкой или без оных, кирпичная и с облицовкой изразцами, с дымовой трубой с фасада или с задней стороны. Печь кладется из красного кирпича. Площадь пода печи делается или 20х20 верш. или 20х15, то есть в 16 лещадей или в 12.

Печь в 16 лещадей по желанию снабжается только плитой на загнетке. Загнетка делается открытой, в этом случае употребляется железная круглая стойка, и чтобы не обивались кирпичи на загнетке, ее окаймляют железным угольником.

В общем предлагаемый тип печей очень похож  на обыкновенную русскую кухонную печку и отличается от нее только тем, что во- первых в задней стенке печи делается канал с 2-3 отверстиями 0,0 для притока в печку комнатного воздуха и во-вторых, тем, что дым из очелка может идти не только прямо в дымовую трубу выше очелка, но и опускаться по дымоходу, сделанному в передней части его, откуда уже и поднимается в дымовую трубу Н.  

Труба эта снабжается вьюшками с таким расчетом, чтобы можно было направить дым или на летний ход, или на зимний.

Рядом с дымоходом идет канал для вытягивания воздуха из-под пола.

В дымовой трубе ставится внизу дверка, которая служит как для очистки сажи, так и для вентиляции помещения, если открыта дымовая труба. Выше вьюшки ставится самоварный душник А. Место расположения дымовой трубы произвольно.

Топка печи

По наполнению печи дровами их поджигают с заднего конца, и когда они разгорятся, то открывают дверку канала, приводящего в печь комнатный воздух.

Воздух, притекая к топливу через отверстия в задней стенке, производит то же действие, как и притекающий воздух через колосники. Топливо жарко разгорается и сильно нагревает печку, выходя из нее совершенно без дыма и оставляя после себя очень мало угля.

Печка равномерно вся нагревается и очень долго держит тепло. Подробные сметы всех перечисленных в атлас печей находятся в особой таблице.

Для указания, как правильно класть печи моей системы, составлены подробные правила, а для того, чтобы они на работах исполнялись печниками, я образовал артель десятников печников, хорошо знакомых, как с правилами кладки печей, так и с их чертежами, которых и рассылаю для руководства печными работами.

За командировку десятников 2 руб. 50 коп в сутки каждому, считая со дня выезда по день приезда их в контору, не исключая праздников.

Проезд по железной дороге 3 классом или на лошадях, по действительной стоимости в счет заказчика.

Инженер-механик Тимохович С. 1899 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. НЕДОСТАТКИ СУЩЕСТВУЮЩИХ ТИПОВ ТОПЛИВНИКОВ ДРУГИХ СИСТЕМ
2. ОБЩИЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ  ПЕЧЕЙ С ТОПЛИВНИКОМ ИНЖЕНЕРА-МЕХАНИКА С.Я. ТИМОХОВИЧА
3. РУССКИЕ ПЕЧИ
4. УСТРОЙСТВО РУССКОЙ ПЕЧИ ПО СИСТЕМЕ ИНЖЕНЕРА-МЕХАНИКА С.Я. ТИМОХОВИЧА



Понравилась статья? Поделись с друзьями:

Количество просмотров: 2880
Отзывов пока никто не оставил. Вы будете первым.