Печь №2. (л.л. 8-9)
Оглавление:
1. Устройство оснований и фундаментов под печи и дымовые трубы.
2. Отвод дыма.
3. Меры противопожарной безопасности.
4. Преимущества плиты.
5. Правила топки печей.
6. Испытания и приемка печей.
7. Рабочие проекты печей и каминов.
Печь квадратная под штукатурку. Габариты 0,63х0,63х2,31. Теплоотдача 1300 кал/час. Печь бесканального типа со свободным распределением газов. Все стенки печи, а равно и топливника выполняются сечением в полкирпича.
Во избежание перегрева низа печи высота топливника запроектирована в 0,9 метров. Благодаря чему получено пониженное напряжение топливника и имеется возможность загрузки дров вертикально.
На 17, 18 и 19 рядах топливник перекрывается кирпичом «в напуск». В центре перекрытия (см. ряд 19-ый) оставляется отверстие 70х120 мм для отхода газов из топливника в верхнюю часть печи.
Для перекрытия топливника воздвигаются стенки в ½ кирпича, образуя с 20-ого ряда по 32-ой ряд разруб прямоугольного сечения.
Для аккумулирования тепла во внутренней части резьба выкладывается из кирпича «на ребро» и основывается канал для вывода дымовых газов к трубе. Назначение насадки только аккумулировать тепло, но не выполнять роль дымохода.
Стенки дымового канала, образующиеся с перекрытием топливника, также выполняют роль насадки, однако, кладку надлежит разрабатывать тщательнее – в основном, осуществлять подбор кирпича как можно усерднее.
При применении каменного угля или антрацита топливник печи 15-19-ый ряды и для нижних рядов насадки, безусловно, должны быть выполнены из огнеупорного кирпича.
Дымовая труба у печи насадная, причем она может быть смещена на правый или левый угол (см. чертеж) или выложена со стороны задней стенки. В последнем случае кладка насадки печи соответственно видоизменяется.
Расчетная высота дымовой трубы, располагаемой на печи, 3-4 метра.
Общая высота печи принята 2,31 метров, но в случае надобности может быть увеличена до 2,50 метров. С увеличением высоты печи равномерность прогрева ее не ухудшается, теплоотдача же, соответственно, увеличивается за счет увеличения расчетного количества топлива.